Фото месяца

• Турнир, прошедший 24 мая 2014 г.

Кубок России 2014, I этап, с/п Глебовка

Mistral team Russia, г. Краснодар244,080 кг
Евролюкс, г. Ростов на Дону224,800 кг
Карп 74, г. Челябинск191, 380 кг

Крупная рыба

Карп15, 280 кгМетелица, г. Краснодар
Амур
11.6.2009, 5:30

С 26 по 31 мая на озере Бойковское, в Тверской области , прошел второй этап Кубка России по спортивной ловле карпа, на котором участвовало 20 пар спортсменов со всей России. Тверская земля встретила спортсменов летним солнцем и прохладными ветрами, а организаторы соревнований постарались обеспечить максимально комфортные условия для спортсменов, особенно после бушевавшей за неделю перед турниром непогодой. Но даже при всем их старании, попасть на некоторые сектора было крайне сложно, кого то везли на лодках, а кому то пришлось нести весь свой рыбацкий скарб по коленов грязи на расстоянине 150 метров от места, где можно было бы оставить машину. После таких «эстафет», не все спортсмены готовы были быстро заняться непосредственно спортивным процессом, требовалось время на отдых, а его не было.

Добирались все спортсмены по разному, кто то ехал шумным и веселым автобусом, как например пары спортсменов из Краснодара, кто то летел на самолете, а кто то совершал не близкую поездку на собственном автотранспорте, проверяя его, а заоодно и себя на прочность... Но и это не столь важно, главное, что все добрались живыми и здоровыми, в хорошей, как оказалось, спортивной форме, и отличном настроении.

В связи с тем, что не все из 23 пар спортсменов, которые в этом году участвуют в Высшей лиге Русского карпового клуба, смогли приехать на второй этап в Тверскую область, организаторами было принято решение исключитиь лишние сектора. Здесь повторилась оишбка, совершенная организаторами еще на первом этапе Кубка России, проходившем в а. Ассакалай, республики Адыгея, когда были убраны сектора, которые существенно увеличили приемущество некоторых оставшихся секторов, в связи с их отделенностью и отдаленностью от общей массы оставшихся секторов. В общем, и в этот раз были исключены сектора, которые позволили нескольким другим секторам стать выгодными, особенно здесь, на озере Бойковское, где влияние погоды и ветра имеет всегда колоссальное значение, что в дальнейшем и подтвердиться результатами турнира. Однако замечу, что это нисколько не умоляет заслуг победителей, а наоборот отражает их реальную способность грамотно воспользоваться ситуацией. Тем более, что спортивная ловля карпа – эта та дисциплина, в котрой удача, зачастую, является определяющей.

Итак, официальная часть была представлена вступительным словом Главного судьи соревнований Пшеничного Ю.В., представителем организатора Ассоциации Росохотрыболовсоюз Чинякова А.В., исполнительного директора МОО «Русский карповый клуб» Медведева В.Л., и Главного секретаря соревнований Букреева Ю.К., были подняты флаги и торжественно открыто соревнование. Началось самое интересное – жеребьевка. В этот раз мною было принято решение том, что тащить бочёнки с номерами будет мой напарник Крокодил, потому как после моей последней жеребьевки в ст. Ивановской, мне нужно было бы отбить руки... Крокодил вытащил сначала порядковый номер жеребьёвки – 18, а затем и 20 сектор, и этим жребием я был вполне удовлетворен, потому как практически ничего о секторах на этом водоёме мы не знали. А вот когда мы приехали на наш 20 сектор, мы поняли, какое «счастье» нам досталось... Подъехать к пантону ближе чнем на 150 метров нельзя, а тропинка через небольшой лесок похожа на кабанью тропу дождливой осенью. Ну о чем можно говорить, когда наш Носорог сел на пузо, и смог вылезти только благодаря вживленных в него средств, лебёдки называются. Разгружались и носили наш нескромный багаж на сектор около 50 минут, какое тут маркирование «со входа в зону», спасибо, конечно, но не в нашем случае. Пантоны оказались действительно деревянные и действительно плавающие, первые признаки морской болезни могли проявиться уже в первые сутки, но так как мы живем неподалёку от Черного моря, нас сия беда не коснулась, и даже учитывая наш совокупный носорожий вес, мы смогли удачно балансировать на понтоне все трое суток турнира. Удачно разместили шатер, шелтер, даже осталось место для род-пода и катапульты, которой мы практически не пользовались, но зато она у нас была. Первая ракета, все настроено и все насажено, вторая ракета – все заброшено в воду. Красота, обожаю эти первые полчаса турнира, еще все полны надежды и уверенности, что это у них в секторе у рыбы столовая, и вот-вот сейчас она станет есть...

Первыми «выстрелили» «Спруты», 15 минут и первая зачетная рыба (интересно, а есть ли в этом водоеме не зачетная по весу рыба?), за что они потом получать приз в номинации «Первая заетная рыба», и поехало... Клевало у всех и видимо, на всё... Кроме нас и еще нескольких пар, все быстро начали ловить амура, мелкого но много, это начинало нас угнетать. Ни для кого не секрет, что некоторые команды Кубанского карпового клуба на всех турнирах делятся друг с другом нужной и важной информацией – форма и вкус насадки, расстояние ловли, и прочее. Вот и в это раз поступившая информация подтвердила правильность выбранного нами варианта, но поклёвок не было. А в это время, пары, находящиеся левее нашего сектора – наладили чуть ли не промышленную добычу амура и карпа, у кого то даже закончились свободные мешки для рыбы, и это в первые два часа турнира... нам было очень грустно, честно должен сказать, что какое то время не покидало ощущение оторванности от происходящего и даже обреченности. Особенно это явно проявлялось, когда начали активно ловить соседние с нами сектора, а мы нет. Усугубляло ситуацию и то, что поднявшийцся ветерок начал подхватывать итак раскачивающийся под Носорогами пантон, и сигнализаторы запели песнь псевдо-надежды, правда отличить где пение ветра, а где пение рыбы было крайне сложно. Ну а ходить по понтону, так, чтобы не пищали «наши сторожа» было практически невозможно. Пикантности происходящему придавал скрип, возникающий при трении помоста понтона и березовых бревен, удерживающих его на месте. И вот со всем этим оркестром нам, да и не только нам, а всем, предлагалось ловить рыбу, тем более на ближней точке...

Вечер, 23-00, вечерний протокол определил нам последнее 20 место, я такого не помню, чтобы Носороги замыкали турнирную таблицу, но это был факт. Ноль рыб, ноль кирллограм, ноль грамм. Конечно, мы были не одни, и с нами в компании были еще несколько не «открывших счет» команд, но почему то именно нас Главный секретарь поставил на последнее место... Может от того, что из всех этих команд мы были на самом большом (по номеру) секторе, а может из-за большой любви к Носорогам, а может тем самым он нас мотивировал, чтобы мы собрались и рванули вперед? Тогда спасибо. Этого так никто и не узнал, хотя, по моему мнению, правильней было бы распологать в таком случае команды в алфавитном порядке. По крайней мере это логично. Ладно, забыли, так стало даже интересней, можно сказать, что это нас подстегнуло ещё больше, еще раз спасибо Главному секретарю.

Отдельно нужно описывать и посвящять этому целые тома, природу Тверской облоасти. Исток Волги, зеленые леса и поля, сосны и ели, русская земля, а бобры и выдры крутящиеся вокруг пантона как российский атомный подводный флот, и птичий хор, заполняющий всё пространство над водоёмом. В периоды безклёвья мы с Крокодилом пытались разобраться в этом птичьем многоголосье, ничего не вышло, угадали кукушку и дятла, и на том спасибо общеобразовательной средней школе. А какие ночи в Завидово... «Не успеваешь лечь спать, уже надо вставать» – это именно про это место, закат в 23-00, рассвет 03-00... Сказать о природе этого края и не сказать про местных кровососущих нельзя. Это не насекомые, это звери какие то, по наблюдению уважаемого Александра Петровича, если поймать комара в кулак, то с низу будут ноги, а с верху – голова... Ох и приветили они нас, по русски, с размахом и притопом... первую ночь не спали вообще.

Вдруг, ровно в 23-00 падает свингер... неужели? Подмотали, подсекли... амур, около 4 кг – уже веселей, уже не важна нумерология с алфавитным порядком... Привет Главному секретарю. Сработала ближняя точка около 30 метров, с большим ПВА пакетом с плетсом. Ну, за первую рыбу по кружке чая, официальный серьёзный турнир все таки. Кидаем бойлы, много бойлов, ждем рыбу... Но, все, на этом ночной, да и деневной клёв закончился. Итоги дня: добрались в сектор, отмаркерились и нашли два пятна ракушки, прямо перед сектором в 80-90 метрах и справа в 25-30 метрах, закормили обе точки шарами, в общей массе около 80 кг, не много «ракет» с пелетсом и резанными бойлами. Отстаем от лидеров киллограм на сорок...

Вторые сутки начались ровно в 06-45... Звуком сигнализатора, называемым в народе «паравоз»... Карп на «пятерочку», красавец на «снеговик» ультро-плекс с анансом от Solar, самого маленького размера, опять кормим, но уже меньше, за день около 40 кг... А все потому, что правее нас, на 19 секторе стоит пара «Кредо» Кубанского карпового клуба, за сутки ловли покормила (по нашим наблюдениям) не более 3 шаров и одной ракеты... А ловят больше нас, в разы больше нас! Да и «Спруты» передают по рации, что за сутки выкормили всего 10 кг и увеличивать этот показатель врядли будут. Пара «Carper», известна своей «любовью» к обильному кормлению... и при этом все ловят и ловят и при этом не плохо! Все, кроме нас, я начинаю сильно нервинчать на всех кто заходит в сектор, судей, официальных лиц, секретарей, бобров и андатр..., ну и конечно на Крокодила, который сам на кого хочешь понервичать может. Мы расстроены, мы не понимаем, это, в конце концов не справедливо, мы - вывалив языки ползаем от усталости по сектору, а кто-то развалившись в шезлонге, как на пляже, загорает под звуки частых «паравозов»... Не хватает только официантов разносящих коктейли с розовыми зонтиками в дольках апельсина... Сели, поговорили, решили кормить дальше, но больше ракетой и бойлами, потому как лепить шары нет ни сил, ни желания. За день была еще одна поклевка, по моему карп, сейчас не вспомню, потому как был озадачен иными мыслями, о несправедливости жизни вообще и карпового спорта в частности.

Вечер удался... Мы взяли двух амуров, и поднялись на пятнадцатое место, при этом группа лидеров в желтых маечках оторвалась еще больше... на ночь помечтали о том, чтобы быть в десятке, и в полудреме и комариной войне провели остаток трехчасовой ночи... «Спруты» и «Carper» уже четко начали обозначать свои претензии по поводу призовых мест.

Итоги второго дня: прикомили около 40 кг, обе точки, особенно ближнюю, больше пелетсом и резанными бойлами, взяли три рыбы, динамика положительная, настроение поднимается. Победили комаров – нам привезли фумитокс!

Утро началось весело... Два «паровоза» в промежутке 15 минут, два карпа, насадка та же. Кинули 7 шаров, 5 ракет, и 20 бойлов. Ну вот, вроде динамика положительная, сейчас пойдет, побежит, полетит..., нам нужна серия, причем серия длинная. Учитывая, что мысль материальна, делаем заказы в космос... «нужно семь рыб за день», «уже две есть, осталось пять»... Ходим по пантону на цыпочках, у носорога цыпочки все равно очень большие, по этому периодически слышны ложные поклевки. Ветер крутит, и меняется, начинает усиленно дуть в сторону 15, 16, 17, секторов, на мелководье. Почему то рассчитываем на смену направления ветра положительно в нашу пользу, наверное просто так очень хотелось, а мысль материальна, об этом нельзя забывать!

Принесли утренний протокол, отставание от «призов», уже около 60 кг... много, но не для Завидово. Так нас подбадривал Андрей Саакян из кубанской команды «Аллигатор», который в прошлом году в Завидово, поймал за сутки 100 кг рыбы... Спасибо, ты был прав!

Неожиданно для себя нашел давно не пользованную пачку бойлов от Rithchworth Bloodworm, раньше на него ловили мы много и в основном амура, если сочетать с чем ни будь сладким. И слепил из него чудо насадку с добавлением Squid Octopus от Solar 10 мм. Забросили, и понеслась серия, «паровоз» за «паровозом» в интервале около 1-1,5 часа. Пошел карп, хорошая крупная серия, несколько штук по 6 кг, одно зеркало на 8,750 кг., и прочие. Все поклевки с дальнего пятна закормки, работали все удилища, но больше крайние. И снова после каждой рыбы, несколько ракет и бойлы, шары убрали вообще, решили закормить ими на ночь дальнюю точку. Сделали «спецтопливо» для ракеты, и бросать... Нужно признаться, что было две не подсечки, в причине разобраться так и не смогли, скорее всего не во время подсекали... Все закончилось где то около четырех часов дня, просто рыба перстала клевать, её просто не стало, и при этом не менялся ни ветер, ни давление... «Куда ушла? Зачем ушла? К кому ушла?»...

Ну вот на последний вопрос нам таки удалось получить ответ – весь день тихо курившие в сторонке «Спруты» и «Carper» начали активно ловить, я бы даже сказал очень активно... Пути рыбьи, исповедимы лишь ихтиологам... До вечера ничего, как ни кормили, ни меняли точки, ничего... Итоги дня: как и просили, семь рыб, общим весом около 37 кг, уверенность, что завтра с утра мы сможем повторить рывок. Динамика положительная, настроение поднимается, и мы поднимаемся в турнирной таблице, на вечер девятое место, но отрыв от занимающего восьмое место «Карп Трэвел» около 20 кг, а от пары «Стадис», занимающего третье место, аж 43 кг. Как говориться аппетит приходит во время еды...

Перед наступление ночи мы волновались, потому как предидущие две ночи были пустыми и не только у нас, а почти у всех команд участниц. Звоним «Спрутам», получаем информацию на какую насадку ими была поймана последняя рыба, и когда получаем ответ, то широко саркастически улыбаемся, потому как это уж очень банально, но... мы были не правы со своим скепсисом. Оджеваем обычный дамбелс тутти-фрутти от Rihtchworth, вдоль на волос, сверху большой ПВА мешок с 3 мм пелетсом, и Крокодил бросает насдаку на ближнюю точку, до этого сработавшую лишь раз, в первый день... Где за несколько минут до этого мы наблюдали два серьезных вспелска. Пятьнадцать минут – «паровоз» - карп на «пятерочку»... Перебрасывемся, 30 минут – «паровоз», амур на четыре с лишним киллограма... И так было всю ночь, одно правое удилище, тутти-фрутти дамбелс, и ПВА мешок... В полночь ставим туда вторую палку с двойным Haliboot от того же производителя, и через 25 минут – карп на .,560... Бросаем бойлы, чуть ли ни руками, расстояние 25-30 метров. Адреналин на пределе, спать не можем, и клюёт и не спиться... а в обед ехать домой. Вторая половина ночи, поклевки каждые полчаса, иногда и раньше, один сход – небольшой амур... В пять утра зову судей, закончились все восемь мешков, приходит Виталий Медведев и старший судья, хвалят поздравляют... Лучше бы они этого не делали, следующей поклевки мы ждали пять часов...

Итоги ночи: десять рыб, как и заказывали, общим весом около 45 кг..., за сутки мы смогли поймать 82 кг, в предпоследнем протоколе мы седбмые с отставание от шестого места – 2 кг, пятого – 4 кг, четвертого – 10 кг., третьего – 20 кг... до финала оставалось пять часов, все реально, даже стать третьими... Вспоминаю, что оба предидущих утра начинались с прекрасных, звучных и продолжительных «паровозов»... Ждем с надеждой. Но, рыба опять исчезла и «проснулся» меляк, «Спрут» и «Carper»..., которые ночью не показали таких же результатов как у нас... «Почему? Эти обе пары уже не досягаемы для других, зачем им этот бешенный клёв с дуплетами?» Я думал, а рыба клевала именно у них, за исключением нескольких секторов на яме возле дамбы...

В итоге, мы казались на седьмом месте... считать этот результат хорошим не могу, потому как был реальный шанс войти в призы, очень реальный. Не смогли. Почему? Мне кажется не хватило четвертых суток, они могли бы серьёзно изменить расклад итоговых мест. Думал о «четвертых сутках», и вот какой вывод сделал – отсутствие четвертых суток во время турнира увеличивает долю фарта и удачи во время выбора секторов, жеребъевке, а соответственно влияет на результат турнира, потому, что уменьшает шансы, других, неудачно отжеребившихся пар, оттянуть рыбу к себе или провести иные действия, чтобы изменить ситуацию в свою сторону. Об этом нужно всем, а особенно организаторам хорошенько подумать, и не обращать внимание на увеличение затрат... Это не серьезно! Считать этот результат плохим, не поворачивается язык, это все таки всероссийский турнир...

Отмечу пару «Метелица» - стояли не в очень перспективном месте, рядом с «зубрами» карпфишинга, и смогли вырвать третье место у новых членов сборной России, пары из Москвы. Отдельно хочу поздравить нашу кубанскую сборную, которая отлично выступила на этом турнире и заняла весь пьедестал! Молодцы, так держать!

Завидово – клёвое место, обязательно вернусь туда еще и не раз, лучше водоёма я пока еще не видел.

Всем удачи, играйте в карповый спорт!

*мнение автора не является официальной позицией Кубанского карпового клуба или его представителей, это частное мнение спортсмена участвовавшего в данном турнире.

*материал был подготовлен по дороге из Завидово в Краснодар, 1540 км, 22 часа в пути.